Особые формы деления длительностей

Комментарии

В данном самоучителе ранее мы разбирали ритмические фигуры, которые состояли всего из двух или четырех нот в одной определенной тактовой доле. К одним из таких примеров можно отнести такт, состоящий из двух долей. Первая доля состоит из двух восьмых нот, а вторая – из четырех шестнадцатых:

Триоль и секстоль

Такое четное деление нот на доли в такте является стандартным и используется в большинстве тактах многих произведений. Но существует и другая особая форма деления длительностей – нечетная. Используется она не часто, но знать ее нужно. В таких особых формах тактовая доля может состоять из трех, пяти, шести, семи нот. Над такими нотами обычно выставляется цифра, указывающая, сколько нот входит в данную тактовую долю. Чаще всего в нотной грамоте из таких форм встречаются доли с тремя – триоль, и шестью нотами – секстоль.

Научиться выдерживать необходимую длительность таких особых тактовых долей довольно легко. Как и при стандартных тактах – все дело в правильном счете. Для примера разберем такт размерностью в две четверти, в который входит триоль.

Для начала проиграйте триоль (первую долю такта над которой обозначена цифра три). При извлечении нот считайте вслух – «раз, два, три». На каждую цифру счета извлекайте одну ноту триоли. На счет «раз» — первую, на счет «два» — вторую и на счет «три» — третью ноту. Последнюю четверную ноту в такте начните играть с начала счета, то есть на «раз», и закончите на «четыре». Проиграйте данный такт несколько раз.

После того как вы более менее освоитесь с длительностью триоли, постарайтесь перейти на счет «раз, два». Теперь на счет «раз» играйте всю триоль, а на счет «два» — последнюю ноту.

Дуоль

Во многих тактах с размерностями 3/8, 3/4, 6/8, 6/4, 9/8, 12/8 и так далее, вы можете встретить такую ритмическую фигуру, как дуоль. В тактовой доле она будет состоять, как обычно из двух нот, но по длительности они будут равны трем таким же нотам. В записи они встречаются крайне редко, поэтому заострять на них особое внимание на данном этапе обучения нет смысла.

Похожие материалы

Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *