Игра пальцами правой руки

Комментарии

Проиграйте подготовительное упражнение, поочередно извлекая звуки p и m приемом тирандо. Следите за качеством звука и правильностью постановки рук. Почувствуйте свободу и раскованность, ощутите требуемое усилие. Запомните движение пальцев и место их прикосновения к струне. Затем извлеките оба звука одновременно. Все ощущения, движения пальцев остаются теми же, что и при раздельном звукоизвлечении. При правильном положении правой руки p касается струны над розеткой, ближе к грифу, а m — ближе к краю розетки.

Самая распространенная ошибка: гитарист, изменив положение кисти, извлекает звуки p и m так, что точки соприкосновения со струной находятся практически на одной вертикали. Неправильным движением также считается, когда соприкосновение пальцев со струной находится далеко друг от друга, что свидетельствует о неверном положении кисти. Перед тем, как перейти к разучиванию новых пьес, сыграйте песню «Во саду ли, в огороде» с басами, соответствующими основным гармоническим функциям. Для лучшего усвоения задания предлагаем сначала сыграть первую фразу с раздельным звукоизвлечением (а), затем перейти к основному изложению (б).

Бас подписан точно под той нотой, с которой он должен исполняться одновременно. Чередуйте пальцы правой руки. Освобождайте правую руку после каждого звука. При разучивании этого варианта песни обязательно возвращайтесь к подготовительным упражнениям, восстанавливая в памяти все нужные ощущения. Проиграйте песню 2-ы вариантом аппликатуры, выписанным внизу нотной строки.

Предлагаем запись линии баса следующей песни. Допишите по памяти песню целиком. Подберите самостоятельно басы к знакомым мелодиям песен. Во всех мелодиях используются только три баса: открытые (ре, ля, ми), соответствующие IV, I и V ступеням тональности ля минор. Взятие того или иного баса определяется его гармонической функции. В песне «Ехал казак» обратите внимание на такты 9-12. Соблюдайте аппликатуру в левой руке, выдерживайте половинные ноты баса весь такт, дослушивайте их звучание.

В песне «ОЙ ты, дивчина» бас извлекается на 1-ю долю такта, на 2-ю и 3-ю доли — четвертные паузы. Сыграйте отдельно линию баса. Большой палец правой руки после извлечения баса возвращается на струну и прекращает ее звучание на 2-й доле такта, на 3-ю долю аккуратно снимается со струну. Выучите отдельно мелодию и после этого на первых двух тактах добейтесь удовлетворительного исполнения мелодии с басом. Большой палец глушит струну в момент извлечения звука мелодии, под которым стоит знак паузы. При выполнении этого сложного приема следите за свободой движений. Паузы в басу не должны нарушать напевный характер мелодии.

В записи этой песни использованы приемы сокращенного нотного письма. Они часто встречаются, поэтому постарайтесь их запомнить. Скобки с цифрами над нотной строкой называются вольтами и указывают на разные окончания повторяемого раздела или всего произведения целиком. При наличии вольт сначала играется окончание, указанное под 1-й вольтой, затем все повторяется с пропуском тактов 1-й вольты и осуществляется переход сразу на 2-ю вольту.

Похожие материалы

Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *